Как правильно вести себя в случае ДТП

Дорожно-транспортное происшествие довольно часто происходит в наше время. И многие из пострадавших думали, что «со мной такое точно не случится», а потом не знали, ЧТО делать, и КАК выйти из этой ситуации максимально правильно и без потерь. Я расскажу об основных правилах, с помощью которых ты корректно оформишь документы и получишь деньги по страховке.

55 15.8.2018 в 17:16


1. Место аварии должно остаться таким же. Не убирай мотоцикл до приезда сотрудников ГИБДД. Понятное дело, ты вызываешь их сам. В случае несущественных повреждений, не жди выписку «европротокола», большинство страховых агентств отказывают в выплате денег в подобных ситуациях.

2. Осмотри своё транспортное средство и задокументируй каждое повреждение, даже самое незначительное. Проверь, чтобы все они были перечислены в справке, которую выдадут полицейские.

3. Если с тобой оказался цифровой фотоаппарат или смартфон, обойди место аварии и сделай подробные снимки с разных ракурсов. Наличие данного фотоотчета сделает тебе доброе дело на судебных разбирательствах.

4. Воспользуйся услугами независимых экспертов, которые по окончанию работ сделают отчет. Данный документ обязательно предоставь страховой компании.

5. Обрати внимание, какая дата выдачи стоит в полисе виновника. С октября 2014 года лимит ответственности увеличили до 400 000 руб. Узнай о типе страховки (обычная ОСАГО или расширенная страховка).

6. Укажи и список вещей, которые были с тобой при ДТП и пострадали в нём. Это касается даже смартфона и цифрового аппарата. Такие вещи не вносятся в протокол ГИБДД, однако их стоимость может возместить страховое агентство.

7. Участник происшествия, которого признали виновником аварии, может обжаловать принятое сотрудниками ГИБДД решение в течение 10 дней. В таком случае он занимается сбором всех имеющихся материалов и может обратиться за помощью к независимым экспертам. Отчет, составленный экспертами, пригодится для обжалования.

8. Если один из участников происшествия стал мотоцикл, считается, что данное транспортное средство изнашивает детали только с возрастом.

9. Все владельцы полиса имеют право подать претензию в страховое агентство в течение времени исковой давности. У КАСКО такой период составляет 2 года, ОСАГО – 3. Если отсутствует положительный ответ спустя 5 дней, смело обращайся в суд. Существует правило, которое гласит, что обращение к страховщику нужно подать не позднее 15 суток после аварии. Но закон об ОСАГО подобные требования не указывает. Оттого промежуток в 15 дней можно проигнорировать, беря во внимание только срок исковой давности.

10. Выплатами по страховке, если страховое агентство закрывается, занимается Российский союз страховщиков (РСС).

11. ОСАГО должен выдать деньги за страховку не позднее 20 суток, как ты подал запрос. В случае нарушения сроков, обращайся в Страхнадзор.



Заказать обратный звонок